«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом»
Макс Борн (1882-1970), физик, лауреат Нобелевской премии
В настоящее время А.Л. Мясников является главным врачом городской клинической больницы имени М. Е. Жадкевича г. Москвы.
ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ — не постигаемое разумом, мышлением, невыразимое в логических понятиях. Это особые противоразумные силы, лежащие в основе человеческого духа и даже самого бытия. (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 168).
ИРРАЦИОНАЛИЗМ (от лат. irrationalis — неразумное) — философское течение XIX — начала XX вв., отвергающее разум как единственную основу человеческого бытия.
ИРРАЦИОНАЛИЗМ — философское учение, так или иначе ограничивающее возможности разума, логики в познании мира, отвергающее безграничные познавательные возможности человеческого интеллекта. Иррационализм утверждает, что рациональное познание должно дополняться познанием внерациональным, т. е. с помощью чувств, художественных образов, интуиции, инстинктов, тайной символики, религиозных догматов и т. д. (Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 135).
Джон Экклс (1903-1997) — австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (в 1963 году), основатель современной электрофизиологии.
«Я уверен, что исходная реальность в моем восприятии своего «я» не может быть идентифицирована с мозгом, нейронами, нервными сигналами или пространственно-временными моделями получаемых импульсов… Я не могу поверить, чтобы опыт сознания не имел другого продолжения, не имел возможности другого существования при каких-то иных, невообразимых условиях. Во всяком случае, я утверждаю, что возможность последующего существования не может быть отвергнута на научных основаниях.»
«Нет никаких сомнений в том, что человеком управляет НЕЧТО, находящееся за пределами его тела».
«В том, что я существую как личность, есть некая основополагающая тайна, намного превосходящая биологическое объяснение того, как развиваются мои тело и мозг. Разумеется, это убеждение соответствует религиозной концепции души, сотворенной Богом». (Цит. по:Brian 1995, 371)».
«Я считаю, что загадка человеческой жизни попирается научным редукционизмом с его утверждениями о том, что «многообещающий материализм» рано или поздно объяснит весь духовный мир процессами, происходящими в нейронах. Эту идею следует рассматривать как суеверие.
Необходимо признать, что мы также и духовные существа, обладающие душами и живущие в духовном мире, — равно как и материальные существа, обладающие телами и мозгом и существующие в физическом мире». (Eccles Evolution of the Brain: Creation of the Self. — London: Routledge, 1991. — P. 241).
«Поскольку материалистические концепции не в состоянии объяснить нашу уникальность, которую все мы осознаем, я вынужден приписать эту уникальность личности, или души, сверхъестественному духовному творению.
Теологическая значимость этого вывода огромна. Он служит веским подтверждением нашей веры в существование человеческой души и в ее сверхъестественное появление в результате божественного творения». (Eccles 1994, 168).