Явление, при котором на различных регистрирующих устройствах возникают осмысленные сообщения, отождествляемые с ушедшими личностями, получило название феномена электронного голоса (ФЭГ)

 Феномен электронного голоса

Инструментальная транскоммуникация 

Регистрирующими устройствами, как правило, являются магнитофоны, диктофоны, радио, компьютеры, смартфоны и др. Реализуемый при этом двухсторонний информационный контакт с использованием технических средств называют инструментальной транскоммуникацией (ИТК), где «транс» — означает запредельное, котором мы не осознаем.

 

Профессор Эрнст Зеньковский предложил рабочую гипотезу, согласно которой получение информации (сообщений) и двусторонняя коммуникация (контакт) реализуются, в первую очередь, в психике, и уже затем могут быть выведены наружу, либо соматически, либо с помощью электронных устройств.

 

Существуют различные методы, позволяющие получать осмысленные сообщения (ФЭГ) в аудиозаписях. Один из методов основан на случайном выборе фрагментов (фонем) из исходной аудиозаписи и генерации из выбранных фрагментов нового аудиопотока, в котором среди бессмысленных звуков можно обнаружить осмысленные слова и фразы, являющиеся значимыми для нас.

 

Случайный выбор фрагментов позволяет осуществлять, в частности, некоммерческая программа EVP maker, созданная программистом Стефаном Бьюоном специально для исследования явлений ФЭГ. В программу можно загружать любой аудиофайл, представляющий собой, например, запись фонем (отдельных звуков или слогов) или аудиокнигу. Принцип работы программы заключается в том, что в ней исходный аудиофайл случайным образом «нарезается» на отдельные сегменты (фрагменты) и, таким образом, программа генерирует новый аудиопоток из этих фрагментов.

ФЭГ

Настройки «нарезки» задает сам пользователь. Можно задать длительность фрагментов и дополнительные параметры, такие как «Overlap» (приводит к перекрытию сегментов), «Z-Cross» (вырезает из аудиосигнала сегменты только в местах пересечения формой волны линии нулевой амплитуды) и  «X-Fade» (приводит к определенного типа затенению последовательных во времени сегментов во время их воспроизведения). Случайность выбора тех или иных фрагментов из загружаемого в программу исходного аудиофайла обеспечивается с помощью выбора одного из нескольких возможных источников генерации случайного сырья.  Я выбирала в качестве такого источника генератор псевдослучайных чисел. 

 

В основе использования данного метода для инструментальной транскоммуникации лежит предположение о том, что намерение контактирующей личности способно вызвать значимые возмущения в случайном процессе, что приведет к выбору из исходного аудиофайла определенных фрагментов, так что в новом сгенерированном программой аудиопотокие среди бессмысленных  звуков окажутся осмысленные слова или фразы, являющиеся значимыми для нас.

Значимость подразумевает, что слова (фразы) не просто имеют смысл, но имеют непосредственное отношение к вопросу (адекватны вопросу), конкретной ситуации,  в которой происходит запись, или личности, осуществляющей запись. Значимость сгенерированных слов позволяет отнести эти события и сам ФЭГ к синхронистическим явлениям — синхронизмам. 

 

Синхронистичность —  это совпадение, которое настолько необычно и значительно, духовно значимо и необъяснимо общепризнанными причинно-следственными связями, что его нельзя отнести исключительно к случайностям.

По мнению психиатра Карла Юнга (1875-1961), наличие синхронистических совпадений может быть объяснено только тем, что материальное и психическое «соприкасаются» друг с другом на каком-то глубинном уровне реальности.

Ниже представлены отрывки записей, полученные с помощью программы EVP maker, и прослушанные другими людьми с целью определения степени их однозначного восприятия на слух.

Поделиться с друзьями